Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Учебный корпус А
Учебный корпус Б
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Корпус «А» (очное и заочное отделение) – 17 учебных кабинетов
Корпус «Б» (очное и заочное отделение) – 12 учебных кабинетов
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
СЕКТОР А
КАБИНЕТ 2.01
1. Документационное обеспечение управления
2. Архивоведение
КАБИНЕТ 2.02
1. Кабинет информатики
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности
3. Лаборатория информационных ресурсов
КАБИНЕТ 2.03
1. Экономика организации
2. Основы предпринимательской деятельности
КАБИНЕТ 2.07
1. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит
КАБИНЕТ 2.08
1. Финансы, денежное обращение и кредит
2. Анализ финансовой деятельности
КАБИНЕТ 3.01
1. Профессиональные дисциплины
КАБИНЕТ 3.02
1. История
2. Обществознание
КАБИНЕТ 3.03
1. Математика
КАБИНЕТ 3.04
1. Профессиональные дисциплины
КАБИНЕТ 3.05
1. Правовые основы профессиональной деятельности
2. Право социального обеспечения
КАБИНЕТ 3.06
1. Естествознание
КАБИНЕТ 4.01
1. Профессиональные дисциплины
КАБИНЕТ 4.02
1. Иностранный язык
КАБИНЕТ 4.03
1. Трудовое право
2. Гражданское, семейное право и гражданский процесс
КАБИНЕТ 4.04
1. Основы экологического права
2. Теория государства и права
3. Конституционное и административное право
КАБИНЕТ 4.05
1. Русский язык
КАБИНЕТ 4.06
1. Родной язык и родная литература
2. Деловая культура
3. Традиционная чеченская культура и этика
СЕКТОР Б
КАБИНЕТ 2.03
1. Эксплуатация зданий и сооружений
2. Реконструкция зданий и сооружений
3. Оперативное управление деятельности структурных подразделений
КАБИНЕТ 2.04
1. Проектно-сметное дело
2. Проектирование зданий и сооружений
3. Проект производства работ
4. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и строительных площадок
КАБИНЕТ 2.05
1. Технология общественных работ
2. Технологии и организации строительных процессов
3. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
КАБИНЕТ 2.06
1. Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке
2. Основы геодезии
КАБИНЕТ 2.07
1. Экологические основы природопользования
2. Основы материаловедения
КАБИНЕТ 2.08
1. Теоретические основы сварки и резки металлов
КАБИНЕТ 2.09
1. Основы строительного черчения
2. Техническое черчение
К АБИНЕТ 2.10
1. Компьютерный
КАБИНЕТ 2.11
1. Электротехника и электроника
2. Материаловедение
3. Метрология, стандартизация и сертификация
КАБИНЕТ 2.12
1. Устройство автомобилей
2. Техобслуживание и ремонт автомобилей
3. Техобслуживание и ремонт двигателей
4. Техобслуживание и ремонт электрооборудования
5. Техобслуживание и ремонт шасси
Ремонт кузова автомобиля
КАБИНЕТ 2.13
1. Инженерная графика
2. Техническая механика
3. Основы технической механики и слесарных работ
4. Технические графики
КАБИНЕТ 2.14
1. Лаборатория информационных технологий и профессиональной деятельности
2. Учебная бухгалтерия
КАБИНЕТ 2.16
1. Материаловедение
2. Основы художественного проектирования
КАБИНЕТ 1.01
1. Сварочная мастерская
2. Лаборатория испытаний материалов и контроля качества сварочных соединений
КАБИНЕТ 1.02
1. Лаборатория наладки и испытаний устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и систем сигнализации
2. Лаборатория ремонта устройств релейной защиты, автоматики, средств измерения и систем сигнализации, электрооборудования электрических станций, сетей и систем
3. Лаборатория эксплуатации и ремонта электрических станций, сетей и систем
КАБИНЕТ 1.03
1. Лаборатория электротехники и электроники
2. Лаборатория материаловедения
КАБИНЕТ 1.04
1. Мастерская слесарно-станочная, разборочно-сварочная
2. Мастерская техобслуживания автомобилей
КАБИНЕТ 1.05
1. Мастерская каменных работ
КАБИНЕТ 1.06
1. Лаборатория эксплуатации и ремонта электрических станций, сетей и систем
2. Лаборатория техники высоких напряжений
3. Лаборатория электроснабжения
4. Лаборатория технического обслуживания электрооборудования
КАБИНЕТ 1.09
1. Безопасность жизнедеятельности
2. Основы безопасности жизнедеятельности
3. Охрана труда
4. Правила безопасности дорожного движения
Полный список оборудованияО библиотеке
Количество посадочных мест | 30 |
Количество учебников | 6554 |
Количество методпособий | 72 |
Количество художественной литературы | 2547 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 216 |
Об объектах спорта
1)Наименование | Спортзал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | ОБЪЕКТЫ СПОРТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список оборудования | СВЕДЕНИЯ О СПОРТИВНЫХ ОБЪЕКТАХ - спортивный зал - тренажерный зал - спортивный комплекс 1.Обеспеченность спортивным инвентарём.
Тренажёрный зал имеет общую площадь - 30 кв.м. Окна открываются. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН. Освещение естественное и искусственное. Соответствует СанПиН. Обеспеченность спортивным инвентарём.
Спортивная база колледжа соответствует требованиям оснащенности помещений для занятий физической культурой. |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения
В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения:
ü мультимедийные (интерактивные доски, интерактивные панели, мультимедиа-проекторы,
ü установленные в учебных аудиториях);
ü печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, библиотечный фонд, УМК педагогов в учебных аудиториях);
ü электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
ü аудиовизуальные (слайд–фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях в учебных аудиториях);
ü наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски в учебных аудиториях);
ü демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные в учебных аудиториях и учебных мастерских);
ü тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения:
ü учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
ü гармоничное использование разнообразных средств обучения, традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
ü учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
ü сотворчество педагога и обучающегося;
ü приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на студента, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
в) классные часы, научно-практические и творческие мероприятия.
Учение как средство воспитания
Учение как деятельность студента, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающихся к предметам и явлениям окружающего мира.
В ходе обучения воспитывающее влияние на студентов оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к студентам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и колледже. Эффективность воспитательного воздействия обучения значительно повышается, когда на учебном занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность студентов. В ее основе – учебное взаимодействие, в ходе которого обучающиеся:
ü а) выясняют условия совместного выполнения задания;
ü б) организуют его взаимное обсуждение;
ü в) фиксируют ход совместной работы;
ü г) обсуждают полученные результаты;
ü д) оценивают успехи каждого;
ü е) утверждают самооценки членов группы;
ü е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ü ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности студентов повышаются при следующих условиях:
ü в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
ü она должна быть социально ценной, значимой и интересной;
ü акцент на социальной роли студента в процессе совместной деятельности и функционирования;
ü совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
ü дежурство по колледжу/учебному кабинету;
ü участие в субботниках;
ü волонтерская практика.
Воспитательная деятельность в колледже регламентирована нормативно-правовой базой. Определяющим документом организации воспитательной деятельности в колледже является «Программа развития колледжа», в соответствии с которой составлены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы и ведется систематический и целенаправленный воспитательный процесс.
Реализация системы воспитания в колледже позволяет дать студентам нравственные ориентиры, прочную духовную основу, подлинные жизненные ценности, в результате которой формируется воспитательная модель: ЛИЧНОСТЬ–ГРАЖДАНИН–СПЕЦИАЛИСТ.
Определяющим педагогическим критерием является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышения профессионального уровня
будущих специалистов.
Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно- производственной работы и во внеаудиторной деятельности по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; интернационально-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита. Активному становлению личности обучающегося, формированию профессиональной компетентности способствует включенность в разнообразные виды внеаудиторной деятельности в группе, на отделении, на уровне колледжа, в общежитии, вне стен колледжа.
В колледже созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь колледж на краевых и городских конкурсах и фестивалях. Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является спортивно оздоровительная работа, которая предполагает не только занятия физической культурой и спортом, участие в различных соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, но и овладение знаниями о здоровом образе жизни.
Более подробная информация о средствах обучения и воспитания находится на сайте колледжа в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» (подразделы «Сведения об оборудованных учебных кабинетах», «Сведения о библиотеке», «Сведения об объектах спорта»).
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 100 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Информация по ОВЗ
В целях реализации положений указанных законодательных актов органами организационно-правового характера, обеспечивающие решение вопросов организации предоставления образования лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей. Разработаны документы, посвященные вопросам развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятия, направленные на создание условий для получения образования лицами этой категории, реализуются в рамках региональных целевых программ развития образования в порядке эксперимента. В колледже созданы, предусмотренные статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (включая пандусы). Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся. В колледже работает педагог-психолог. Для обеспечения эффективной интеграции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в колледже проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории лиц, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Вопросы деятельности колледжа, касающиеся организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы уставом и локальными актами. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
На территории ГБПОУ «Чеченский государственный строительный колледж» реализуется программа «Доступная среда» - создаются условия для получения образования студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами. Первый этаж главного учебного корпуса колледжа, где расположены учебные аудитории, учительская, в летний период работает приемная комиссия, для обеспечения возможности беспрепятственного доступа людей с ограниченными возможностями здоровья. Оба входа в здание оснащены всем необходимым для беспрепятственного доступа людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, а именно: подъем на площадку крыльца оборудован пандусом, на входе имеются (шрифт Брайля), на стеклянных полотнах дверей наклеены знаки «Осторожно, препятствие!». Официальный сайт ВУЗа также адаптирован для людей с нарушениями зрения. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Отсутствует |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |